» » » Взаимосвязь принципов

Взаимосвязь принципов

Взаимосвязь принципов процесса обучения Ю. К. Бабанский определял как проявление принципа оптимальности. Он предполагает сочетание различных методов, средств и форм организации учебного процесса, а также создание необходимых учебно-материальных, гигиенических, социально-психологических, эстетических и других условий для его функционирования.
Принципы обучения, отражая ту или иную образовательную парадигму, имеют объективно-субъективную основу. Так, наметившиеся в настоящее время гуманистические тенденции в системе образования придают гуманистическую направленность и принципам обучения.
Вопросы и заданияВзаимосвязь принципов
1. Какова взаимосвязь между закономерностями и принципами образования?
2. Что понимается под «закономерностью» в обучении?
3. Чем обусловлено возникновение принципов обучения?
4. Проследите изменение содержания принципов обучения в истории педагогики (на примере принципов природосообразности, наглядности, научности и др.).
5. Дайте характеристику основных принципов и правил обучения.
6. Что понимается под системой принципов обучения?
Литература для самостоятельной работы
Бабанский Ю. К. Избранные педагогические сочинения / Сост. М. Ю. Бабанский. — М., 1989.
Дидактика средней школы / Под ред. М. Н. Скаткина. — М., 1982.
Коменский Я. А. Избранные педагогические сочинения. — М., 1955.
Ушинский К. Д. Человек как предмет воспитания // Собр. соч.: В 11 т. М., 1950. — Т. 8.
Шиянов Е. Н., Котова И. Б. Развитие личности в обучении. — М., 1999.
ГЛАВА 12 СОВРЕМЕННЫЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ КОНЦЕПЦИИ
1. Характеристики основных концепций развивающего обучения
В российской педагогике существует ряд концепций развивающего обучения, трактующих этот вопрос по-разному. В этой связи целесообразно обратиться к их анализу.

1-12-2017, 21:10
133 просмотров
  
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.