» » » Деятельность учителя

Деятельность учителя

Деятельность учителя по алгоритмизации деятельности учащихся, т. е. разделения ее на ряд взаимосвязанных элементов, состоит из следующих операций:
выделить условия, необходимые для осуществления обучающих действий;
выделить сами обучающие действия;
определить способ связи обучающих и учебных действий.
Алгоритмизация обучения увеличивает удельный вес самостоятельной работы учащихся и способствует совершенствованию управления учебным процессом, вооружает учащихся средствами управления своими мыслительными и практическими действиями. Современные тенденции развития образования, в том числе связанные с расширением сети частных, в значительной мере элитарных, школ, обусловливают становление как самостоятельного вида дифференцированного и индивидуального обучения.
Вопросы и заданияДеятельность учителя
1. Как связаны между собой процессы познания и обучения? В чем их сходство и различие?
2. Каковы движущие силы (основные противоречия) процесса обучения?
3. Дайте характеристику основных функций процесса обучения.
4. Раскройте особенности структуры деятельности учителя и деятельности учащихся в процессе обучения.
5. Какова логика учебного процесса и каков механизм процесса усвоения знаний?
6. Назовите основные виды обучения и их характерные черты.
Литература для самостоятельной работы
Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения: Общедидактический аспект. — М., 1977. — Гл. 1.
Баранов СП. Сущность процесса обучения. — М., 1986.
Брунер Дж. Психология познания. — М., 1977.
Загвязинский В. И. Противоречия процесса обучения. — Свердловск 1972.
Ильясов И. И. Структура процесса обучения. — М., 1986.
Краевский В. В. Проблемы научного обоснования обучения: (Методологический анализ). — М., 1977.
Дидактика средней школы / Под ред. М.П.Скаткина. — М., 1982.
Талызина Н. Ф. Управление процессом усвоения знаний. — М., 1975.
Теоретические основы процесса обучения в советской школе / Под ред. В. В. Краевского, И.Я.Лернера. — М., 1989.
Шиянов Е. Н., Котова И. Б. Развитие личности в обучении. — М., 1999.
ГЛАВА 11 ЗАКОНОМЕРНОСТИ И ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ
1-12-2017, 20:45
166 просмотров
  
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.